вторник, 1 мая 2012 г.

Материалы для декупажа. Новичкам (и не только ;) в помощь!

Девочки, всем доброго времени суток! Знаю, что в сети килограмм информации о всевозможных лаках-красках. Просто сегодня протестила новый (для меня) лак и решила поделится, а заодно рассказать о всех материалах, к-рыми я пользуюсь :)


КИСТИ. Синтетика. Веерные. Чем больше номер, тем лучше. У меня 14. Фирма Черная речка, но думаю это не принципиально и они все хороши. Ею идеально наносится лак. Ни тебе разводов, ни полос.

ГРУНТ. Раньше пользовалась интерьерной матовой краской TRIORA и была ею довольна как слон. А потом все не получалось часы загрунтовать так, чтобы пластмасса не просвечивала и подруга-декупажница посоветовала мне эмаль радиаторную Kompozit. Она закрасит все на свете ;) Единственное "но" - ее потом ничем уже не отдерешь и шебби с ней не получится. Для этих целей оставила Триору))
  

ЛАКИ. Ирком-колор IP-11 лак панельный глянцевый. Липнет. Использую его вместо клея ПВА и спецклея типа клея-лака Art Potch, C.Kreul. Еще наношу его перед яхтным лаком, т.к. бывали случаи когда яхтный проникал под распечатку и оставлял некрасивые жирные пятна ;(
Матовый. TIKKURILA (ТИККУРИЛА) PANEELI-ASSA Paneelilakka (ПАНЕЛИ ЯССЯ). Пока им довольна. Альтернативы не нашла. Матовый, не блестит, не желтит. Не липнет.
Глянцевый. Раньше пользовалась TIKKURILA (ТИККУРИЛА) Kiva kalustelakka, всем подходил, единственное смущала цена. И когда лака осталось еще около четверти, он загустел и стал не пригоден для дальнейшего использования. И опять пришла мне на помощь моя подруженька и отлила мне в баночку Лак мебельный ИР-13 от компании ИР-КОМ. Я еще носом воротила, т.к. ну не внушал мне доверия лак, к-рый стоит в три раза дешевле чем Кива. И, о чудо! Он ничуть не хуже! Стойкий, твердый, не липнет, не желтит. Хорошо шкурится уже после первого слоя. Я довольна! Лилечка спасибо ;)
Ну и на последок мой самый ♥♥ЛЮБИМЫЙ♥♥. Яхтный лак ALPINA YACHTLACK (Германия) глянцевый. Один его слой это как сто слоев любого глянцевого лака. И все равно покрытие будет не такое. Да воняет, да кисти нужно мыть в уайт-спирите, но он того стоит! Самое важное это купить его наиболее свежим, он будет иметь сереневатый оттенок и почти не желтить. А уже на середине банки станет гуще и янтарного цвета. Идеален для темных работ.
Это основные материалы. После 2,5 лет творчества считаю их идеальными для себя. Быть может кто-то будет не согласен со мной, я не претендую на лавровый венок ;) Просто надеюсь, что помогла какой-то несчастной, мечущейся в море информации душе. В моей памяти еще свежи воспоминания о трех месяцах штудирования инета в поисках такого списка и скупания нужного, но чаще ненужного.

8 комментариев:

  1. Мариночка, ты просто умница! Так все замечательно описала, с юмором и без лишних описаний "окружающего пейзажа". Рада, что смогла тебе помочь с мебельным лаком и сэкономила твой бюджет. Вот попробуем еще матовый из этой серии и, может, заменим и твою Яссю. И абсолютно уверена, что своим очерком по материалам ты смогла помочь ни одной декупажнице. От меня овации стоя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилечка ;) Усе непременно перепробуем, нам ли быть в печали?)))

      Удалить
  2. Спасибо за Ваш список. Я очень была довольна Кивой, может я его просто быстро использовала и он не успел загустеть. Потом купила для разнообразия Панели Ясся, тоже нравится. Скоро заканчивается, думала купить опять Киву, но вот теперь задумалась. Обязательно попробую рекомендуемый яхтный. Я сейчас использовала яхтный от Тиккурила, но что-то он ООчень желтит и ложится странно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста! Простите, не знаю как Вас зовут ;) Кива у меня загустел наверное потому, что я пользуюсь одновременно четырьмя видами лаков и акриловый не фаворит ;)
      У меня был яхтный Тиккурила, купила его, т.к. моя любимая Альпина продавалась тогда в строительных с несвежим сроком годности. В восторге от него не осталась. А насчет о-о-оочень желтит это да, беда всех алкидных лаков. Со временем когда лака остается полбанки он загустевает, становится янтарного цвета и начинает желтить. Я им тогда покрываю только темные работы.

      Удалить
  3. Марина, спасибо, тоже смотрю на декупажную красоту, и хочется самой попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, привет ;) Попробуй, будут вопросы - пиши ;)

      Удалить
  4. Спасибо за очень ценный пост, сама почитала, и всем подружкам показала :)

    ОтветитьУдалить